Создатель сайта - Головацкая Надежда Феоктистовна,
учитель литературы МАОУ СОШ №42 г.Томска
http://school42.tomsk.ru
Созданы сайты "Эйдос-конспект"
http://eidos.ucoz.ru
"Литературная гостиная"
https://sites.google.com/site/literaturnaagostinaanadezda/
"Мои ученики"
http://moiucheniki.ucoz.ru/
Статьи автора
Опубликована статья "Эйдос-конспекты по произведениям А. С.Пушкина" в международном журнале "Молодой ученый" № 29 2018 года.
2 сентября 2013 года приняла участие в VI Международной научно-практической конференции "Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года" с докладом "Анализ художественного произведения при помощи эйдос-конспекта", который опубликован в сборнике Центра развития научного сотрудничества г. Новосибирска.
http://festival.1september.ru/authors/104-651-795
Эйдос-конспекты при изучении поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" (2012 / 2013 учебный год)
Художественная литература рождает у читателя зримые образы. Помогают понять увиденное учащимися при чтении созданные ими эйдос-конспекты, появление которых предваряет кропотливая работа учителя и учеников с текстом, поиск ключевых образов, художественных средств, понимание их роли для характеристики героев, раскрытия идейного содержания произведения.
Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы (2006 / 2007 учебный год)
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект (размышление, рожденное образностью художественного текста, сопровождаемое созданием учащимися собственных образов) показывает глубину понимания текста. Представлен опыт работы с эйдос-конспектами при анализе поэтического текста и урок на тему «Лирика М.Ю. Лермонтова» в 7-м классе.
Тема страха в повести В.Маканина "Лаз". 11-й класс (2005 / 2006 учебный год)
Урок построен в форме беседы по антиутопии В.Маканина. Выборочная работа с текстом позволяет выявить мотив патологического страха, пронизывающий весь сюжет повести, усиленный "зеркально-симметричным" построением сюжета. Угроза врастания людей в бездуховную толпу, вымирание культуры, патологический страх, мешающий жить, и поиск веры в спасение - всё это есть в повести. Вопросы учителя являются своеобразным планом к написанию сочинения на данную тему.
Создана презентация "Эйдос-конспект"
http://ppt4web.ru/literatura/chto-zhe-takoe-ehjjdoskonspekt.html
Исследовательская работа с учащимися
http://www.flipsnack.com/B87DDECF8D6/fhnqdea8
Тема поруганного детства глазами В.Гюго и М.Ю.Лермонтова (2012 / 2013 учебный год)
Данная исследовательская работа сделана совместно с учащейся 10А класса Черновой Ульяной. Представляет интерес образ камня в таких разных по литературным направлениям, по государственной принадлежности авторов произведениях. Предлагается читателям подумать над созданием эйдос-конспекта по данным художественным текстам.
Участвовала в региональном конкурсе среди педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений "Интерактивная планета 2013" и представила работу с интерактивной доской по теме «Типы помещиков» с созданием эйдос - конспекта" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души", 9 класс). Материал опубликован на сайте методиста Информационно-прокатного центра г.Томска И.А.Примаковой http://primakova.ucoz.ru/load/konkurs_quot_interaktivnaja_planeta_quot/tipy_pomeshhikov_s_sozdaniem_ehjdos_konspekta/2-1-0-4
Создала творческую группу "Соедини слово и образ" http://vk.com/club81181125 (2014 год)
Адрес электронной почты nafelo@yandex.ru
|